General Motors и Peugeot Citroen могут сформировать альянс
Акции второго по величине европейского автоконцерна PSA Peugeot Citroen показали в среду максимальный почти за четверть века рост на фоне переговоров о создании стратегического альянса с американским автогигантом GM. Обе компании проигрывают в конкурентной борьбе с Volkswagen, и союз поможет им сократить издержки. Однако главной проблемы — избытка производственных мощностей в регионе — обсуждаемое партнерство не решит.
Два автопроизводителя находятся на продвинутой стадии переговоров о создании альянса, в рамках которого они будут совместно разрабатывать в Европе двигатели, трансмиссии и даже автомобили, сообщила The Financial Times. Эту информацию подтвердил министр труда Франции Ксавье Бертран. «Глава группы (глава PSA Peugeot Citroen Филипп Варен. ) сообщил мне прошлой ночью об этих переговорах о стратегическом партнерстве», — заявил чиновник в среду в эфире радиостанции. Peugeot подтвердила, что ведет переговоры об альянсе, не уточнив, с кем именно, а GM эту информацию не комментирует.
По данным FT, переговоры продолжаются уже несколько месяцев, и в случае успеха компании объявят о союзе на Женевском автосалоне в начале марта. В то же время речь не идет о слиянии или обмене акциями, уточнила газета. «Скорее всего, это будет альянс, сосредоточенный на автомобильной архитектуре — платформах, двигателях и трансмиссиях. И здесь есть определенный потенциал к сокращению издержек», — предположил аналитик IHS Иэн Флэтчер. Рост акций французской компании в среду достигал 21%, в то время как акции GM с началом торгов потеряли 1%.
Сокращать издержки в регионе обеим компаниям необходимо. Европейское отделение GM Opel/Vauxhall уже много лет не выбирается из убытков — в прошлом году они составили 747 млн евро. PSA Peugeot Citroen вторую половину года завершила с потерями в 497 млн евро, из-за чего прибыль за все 12 месяцев упала наполовину. При этом европейские продажи GM сократились на 1,9%, до 1,17 млн автомобилей, а у французской компании — и вовсе на 8,8%, до 1,68 млн автомобилей. Для сравнения, Volkswagen за прошлый год увеличил продажи в Европе на 7,8%, до 3,17 млн автомобилей. По мнению аналитика Commerzbank Саши Гоммеля, альянс с GM улучшил бы позиции PSA Peugeot Citroen в борьбе с VW за счет увеличения масштаба производства.
Однако большинство аналитиков не верят, что партнерство французского и американского автопроизводителей зайдет так далеко. «Вряд ли они будут объединять производственную базу. Этому помешают политические препятствия со стороны правительств Франции и Германии, а также противодействие со стороны профсоюзов, которые будут против любого сокращения рабочих мест», — считает Иэн Флэтчер. Французские власти уже обозначили свою позицию. «Альянс должен прежде всего создавать рабочие места во Франции», — заявил министр Бертран.
Однако без объединения производства союз Opel/Vauxhall и PSA будет половинчатым. «Возможный альянс поможет обеим компаниям, например через снижение издержек за счет совместных исследований и разработок. Однако он не решит главных проблем обеих компаний в Европе — слишком высокие издержки и избыток производственных мощностей», — сказал аналитик, пожелавший сохранить анонимность.