Промокоды, как двигатель торговли: вчера, сегодня, завтра
Промокоды – популярная нынче, но вовсе (как мы расскажем далее) не новая штуковина для стимулирования продаж и привлечения новых клиентов.
Сегодня, в рамках данного материала, мы поговорим о истории этого инструмента маркетинга, коснёмся современных тенденций в данной области и попробуем заглянуть в будущее. Итак, начинаем!
Сперва, немного теории
В маркетинге купон (или, в современном виде, промокод) представляет из себя своеобразный билет или документ, предъявление которого дает заранее оговорённое право на различные скидки в цене или дополнительные возможности, ценности и услуги, сопутствующие приобретению основного продукта.
Как правило, купоны эмитируются изготовителями различных потребительских товаров или розничными торговцами и использоваться в розничных магазинах с целью стимулирования сбыта. Они (купоны и промокоды) часто распространяются через почту, дисконтные конверты, журналы, газеты, сеть интернет (социальные сети, электронные бюллетени), напрямую от розничных продавцов и с помощью мобильных устройств.
Ты помнишь, как все начиналось?
Пионером в области использования промокодов является всем известная и на сегодняшний день самая транснациональная – корпорация Coca-Cola, чья продукция, как известно, представлена во всех странах мира кроме, разве что, Северной Кореи.
Все началось с небольшого купона, которая молодая и на тот момент никому не известная фирма стала предлагать своим работникам, клиентам, а также членам их семей. Купон также рассылался по почте и публиковался в прессе и давал право на бесплатное получение сладкого напитка.
По данным историков маркетинга, в период с 1894 по 1913 год 1 из 9 жителей тогдашних Штатов получил бесплатную Coca-Cola.
Компании пришлось сильно потратиться, обеспечив торговые точки запасами бесплатного напитка, ведь их число примерно составило восемь с половиной миллионов.
Промокоды сегодня и завтра
Как отмечают эксперты в области электронной коммерции и маркетинга, промокоды на сегодняшний день стали мощным и, что важно, надежным инструментом в руках отдела продаж, так как помогает легко варьировать активность покупателей, стимулируя ее в нужном направлении: увеличивая скорость сбыта менее ликвидных позиций, завоевывая новые рынки (вплоть до локальных в пределах городов или даже поселков) и новые категории потребителей, а также много чего еще.
Глядя в будущее, специалисты утверждают, что промокоды, предоставляемые в сети интернет будут только набирать обороты. Этому прогнозу способствует и рост индустрии Интернет-торговли, и появление отдельных сервисов, предоставляющих возможности по оперативному поиску и использованию промокодов на нужные товары (работы, услуги) в нужном пользователю регионе.