Автомобильный сезон начинается… (30.05-3.06.05) Автомобильный сезон начинается… (30.05-3.06.05)
|

Автомобильный сезон начинается… (30.05-3.06.05)

Рост нефтиБуквально с понедельника фьючерсы на сырую нефть начали стабильный рост, который продолжался в течение всей пятидневки, закончившейся 27 мая. 13-недельные минимумы разожгли аппетиты крупных хеджфондов к возобновлению покупок.

Если рассмотреть ситуацию с психологической точки зрения, то уже в понедельник нефтяной рынок подал сильный "бычий" сигнал. Если рынок способен был значительно повыситься на факторах "медвежьего" характера, таких как окончание забастовки, на пяти НПЗ во Франции, рост производства OPEC и супер высокий уровень запасов нефти в США, то можно считать, что на рынке тенденция изменилась на восходящую. Кроме того, последние комментарии Министра Саудовской Аравии аль-Наими теоретически должны были оказать давление на цены.

Однако, текущее перепроизводство OPEC направлено на сильное увеличение спроса в четвертом квартале. По данным OPEC в третьем квартале мировой спрос на нефть вырастет до 83.5 млн. баррелей в день, а в четвертом поднимется до 85.5 млн. B/D.

Неожиданную поддержку "бычьим" настроениям оказали статистические данные EIA по запасам нефти. Согласно данных, запасы нефти в США за неделю, закончившуюся 20 мая, снизились на 1.6 млн. баррелей до уровня 332.4 млн. баррелей. Снижение запасов нефти произошло в разрез ожиданиям аналитиков, которые предполагали некоторый рост запасов. Даже рост запасов бензина не смог удержать цены на нефть на низких уровнях.

К тому же 30 мая Мемориальный день, с которого начинается автомобильный сезон, и длится до Дня Труда в начале сентября. В этот период отмечается пик спроса на бензин. Нужно отметить, что длительный рост потребительских расходов в США скорее свидетельствует о том, что высокие топливные цены не будут удерживать автомобилистов от путешествий. Согласно последним данным, 37.2 миллиона американских семей предпримет поездки на 50 и более миль от дома. 31.1 млн., или 84% общего кол-ва, будут путешествовать автомобилем.

Автомобильный сезон начинается

Вообще, последние экономические данные США помогли избавиться от тенденции к понижению на нефтяном рынке. Валовый внутренний продукт в первом кравртале был пересмотрен к 3.5% с 3.1%. Более сильный экономический рост, в данном случае, означает более сильный спрос на нефть и, соответственно, более высокие цены. Если экономика продолжит улучшаться, все те, кто понижал оценки спроса, должны будут пересмотреть свои прогнозы в сторону повышения. С другой стороны, цены на нефть, вероятно, продолжат рост на предстоящей неделе в связи с увеличивающимся коэффициентом использования производственных мощностей американскими НПЗ, что в свою очередь будет вести к снижению запасов нефти.

В ближайшие две недели некоторое психологическое давление на участников рынка будет оказывать предстоящая экстраординарная встреча министров OPEC, которая состоится 15 июня в Вене. На встрече будет обсуждаться дальнейшее производство нефти в третьем квартале. На данный момент, цены на нефть превысили психологический уровень $50 за баррель и приблизились к $52.00 за баррель. В таких условиях OPEC не станет предпринимать каких-либо изменений в политике производства, так как производители рады и счастливы продавать столько нефти, сколько могут пока цены находятся на высоких уровнях. С другой стороны, с началом автомобильного сезона, который сопровождается пиковым спросом на бензин, производителям нефти нужно быть предельно осторожными. Производственные мощности старых НПЗ ограничены и заводы, вероятно, будут отставать от роста спроса, что в свою очередь будет поддерживать цены на бензин и нефть на высоких уровнях. Нужно отметить, что спрос на многие нефтепродукты является сезонным, и в этом случае важно наращивать запасы нефти в течение времени года, когда спрос ниже. Когда начинается период сезонного спроса, поставщики не станут производить количество нефти, равное пиковому спросу, поскольку это будет неэффективно и дорогостояще.

Если бы запасы нефти в США не выросли существенно в начале года, то заводам пришлось бы импортировать значительно больше нефти в течение лета, когда производство достигает максимума. Однако, производственные мощности НПЗ ограничены и не нуждаются в дополнительном импорте. Согласно прогнозам EIA, поставки нефти на НПЗ составят чуть более 16 млн. баррелей в день в июне и в июле, и 15.9 млн. баррелей в день в августе. В то время, как увеличение запасов нефти в США на 41 млн. баррелей в первые четыре месяца является несколько большим, чем обычно, это ни в коем случае не беспрецедентно - в 2001 г. запасы, например, повысились на 45 млн. баррелей, в течение того же периода. На данный момент, запасы нефти вошли в стадию снижения, которая будет отмечаться на протяжении всего автомобильного сезона, согласно сезонным тенденциям. Думаю, что на конференции 15 июня, ни при каких обстоятельствах не будет принято решение об увеличении текущего производства. По последним данным, OPEC производит на текущий момент 30.2 млн. баррелей в день и в июне производство может достичь 30.5 млн. баррелей в день. Вероятно, этот уровень и станет потолком, если не будет принято решение о некотором сокращении производства. Но в условиях значительного сокращения поставок нефти из России, текущее перепроизводство OPEC вполне себя оправдывает. На дневном графике июльского фьючерса на нефть сорта WTI цена закрепилась выше уровня $51.00 за баррель. Индикатор OBV поднялся на новый максимум, сигнализируя о силе "бычьих" настроений на рынке. На текущей неделе, вероятно, рост продолжится, и цена достигнет целевого уровня $53.45 за баррель. Преодоление же $54.30 приведет к полному поражению "медведей". Открытые позиции Buy с целью $53.40 рекомендую удерживать. Вообще, до 15 июня цена нефти, вероятно, будет колебаться в диапазоне $51.00-$53.50. Покупать, соответственно, можно при снижениях к $51.00. Продавать не рекомендую. Стопы лучше держать ниже $49.70.

Александр Борц
E-mail:
bauer@viac.ru