Китай – “золотое дно” для американского бизнеса
Многие американские компании подвергают сомнению возможность "длительной работы на рынках Китая". При этом они исходят из нормативно-правовой базы КНР, которая, как утверждается в отчете Американской торговой палаты в Шанхае, гарантирует поддержку китайским компаниям. "Вы постоянно задаетесь вопросом: китайцы - партнеры ли они? Или, может быть, наши конкуренты? Они потребители? Или все-таки поставщики? На каждый из этих вопросов мы отвечаем утвердительно", - заметил Дэвид Коут, глава корпорации Honeywell International. "Чтобы полноценно оценить наши отношения, нужен тонкий, всеобъемлющий и вдумчивый подход. Надеюсь, что благодаря визиту Ху Цзиньтао мы на один шаг приблизимся к такому видению", - отметил эксперт.
Даже несмотря на то, что многие американские компании выражают обеспокоенность относительно своего присутствия на китайском рынке, у большинства из них отмечается высокий рост темпов продаж. Так, например, 2 из 10 самых продаваемых в прошлом году в Китае автомобилей были собраны General Motors. По словам председателя совета директоров General Motors, в этом году рост продаж компании будет измеряться "большими двузначными цифрами".
"Для многих американских компаний бизнес в Китае стал источником огромной прибыли", - отметил председатель КНР Ху Цзиньтао. "Даже в 2008 и 2009 гг, когда свирепствовал финансовый кризис, более 70% американских компаний в Китае по-прежнему получали прибыль", - заметил Ху. Помимо этого, по его словам, недорогие, но "качественные" китайские товары помогли американцам сэкономить более 600 млрд долл за последнее десятилетие.
Глава КНР призвал США к более тесному сотрудничеству в сферах авиации, инфраструктуры, энергетических систем, областей здравоохранения и защиты окружающей среды.